Любопытные факты о космосе (Часть 3)

Большая Медведица на самом деле не просто созвездие, а так называемый Астеризм. Именно так называется скопление звезд, который на самом деле расположены очень далеко друг от друга, в разных галактиках. Просто из-за особого расположения Земли относительно астеризма, нам кажется что они находятся в одной плоскости.

В облаках межзвездного газа в центре нашей Галактики обнаружен… сахар.

Вес предмета на Земле в 100 килограмм, на Марсе бы составил всего 38 килограмм.

Во Вселенной больше звезд, чем песчинок на всех пляжах Земли.

Все предметы на Земле двигаются в пространстве со скоростью 530 километров в секунду. Со скоростью 225 километров в секунду мы двигаемся внутри нашей галактики, а сама Галактика движется в пространстве со скоростью 305 километров в секунду. Пока Вы читаете этот факт, что передвинулись в пространстве вместе с нашей планетов на расстояние в 3-4 километров!

Любопытные факты о космосе (Часть 3)Диаметр Луны составляет 3 476 км.

Единственный случай, когда живое существо было убито упавшим с неба метеоритом, произошел в 1911 году в Египте, когда таким образом была убита собака.

Если опустить планету Сатурн в воду, то он бы плавал на ее поверхности. Дело в том, что плотность вещества Сатурна почти вдвое меньше плотности воды.

Правда, чтобы это проверить на практике, придется найти и наполнить водой емкость диаметром от 60 тысяч километров.

Известный астроном Иоганн Кеплер каждое свое вычисление делал по 70 раз, чтобы избежать случайной ошибки.

Каждый год Луна удаляется от Земли на расстояние около 4 сантиметров. Это связано с тем, что периода вращения Земли замедляется на 2 миллисекунды в день.

Маленькая частица солнечного ветра размером с маковое зернышко могла бы убить человека на расстоянии до 160 километров.

Некоторые нейтронные звезды сжимаются до тех пор, пока не превратятся в черные дыры. В зоне действия дыр все уничтожается

По мнению ученых, Луна раньше была частью Земли, отколовшийся после того как большое космическое тело ударило в Землю миллиарды лет назад.

Свет Солнца, который мы видим, имеет возраст 30 тысяч лет. Именно такое количество времени требуется фотонам (частицы света), чтобы пробиться из центра Солнца к его поверхности. А до Земли они достигают всего за 8 минут.

Солнце теряет более миллиарда килограмм массы в секунду.

Состояние атмосферы на Юпитере не меняется на протяжение сотен лет. А на Земле может менять по несколько раз в сутки.

Телескоп на горе Паломар в Калифорнии может "видеть" на расстояние в 7 038 835 200 000 000 000 000 миль.

Уран - первая планета, которая была открыта при помощи телескопа.

Яркость Солнца в последнее столетие увеличилась на один процент.

#1 написал: Петрович (12 апреля 2010 21:39)